Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
О поршневых компрессорах
Поршневые компрессоры являются лидерами по числу проданных единиц. Это объясняется невысокой стоимостью относительно других типов компрессоров, простотой конструкции, обслуживания и ремонта. Данный тип воздушных установок используется, как правило, в небольших мастерских, автосервисах, шиномонтажах, на локальных участках больших производств. В большинстве случаев, для выбора и подбора поршневого компрессора не требуется углубленных знаний в технике, специального исполнения конструкции и высоких требований по качеству сжатого воздуха.
Принцип работы поршневого компрессора
Поршневые компрессоры различают:
- по количеству цилиндров: одно-, двух- и многоцилиндровые;
- по типу цилиндров: рядные, V- и W-образные;
- по количеству ступеней сжатия: одноступенчатые и многоступенчатые;
- по типу передачи: прямой привод (коаксиальные) и ременная;
Рис.1. Принцип работы поршневого компрессора с одним цилиндром
Компрессорный поршневой блок состоит из таких основных элементов как, цилиндр, поршень, всасывающий и нагнетательный клапаны, которые располагаются на крышке цилиндра. Сжатие воздуха начинается с того, что поршень совершает возвратно-поступательное движение благодаря вращению коленчатого коленчатого вала, соединенного с шатуном. Между клапанной группой и днищем поршня происходит увеличение объема. Из-за этого увеличения возникает разрежение. Далее происходит сопротивление атмосферного воздуха с пружиной, которая удерживает всасывающий клапан. Воздух открывает данный клапан, и через всасывающий патрубок с воздушным фильтром поступает в цилиндр. Обратное движение поршня приводит к сжатию и возрастанию давления воздуха. Сопротивление пружины, которая прижимает нагнетательный клапан, преодолевается высоким давлением. Нагнетательный клапан открывается сжатым воздухом и следует в нагнетательный патрубок. Коленчатый вал приводится в движение двигателем, который может быть как электрическим, так и дизельным/бензиновым.
Заявленная (теоретическая) и реальная производительность поршневых компрессоров
Выбирая поршневой компрессор, всегда необходимо понимать, что изготовитель указывает, как правило, теоретическую производительность. Иногда ее называют «производительностью на всасывании». Сделано это не случайно. Поршень, находясь в самом верхнем положении, образует определенный зазор с клапанной группой. Именно в этом зазоре и появляется неиспользуемый объем. Как результат – поршень совершает движение впустую на некотором участке пути. Поэтому производительность уменьшается и реальный показатель отличается от заявленного изготовителем. В зависимости от типа поршневого компрессора, разница между теоретической и реальной производительностью может варьироваться. Поэтому мы всегда рекомендуем купить поршневой компрессор с запасом (10-30%, в зависимости от модели).
Управление
Классическое управление поршневым компрессором происходит благодаря работе реле давления (прессостата). Как правило, реле давления устанавливается на ресивер, потому что высокие пульсации сжатого воздуха могут негативно повлиять на его работу. Работа прессостата происходит по принципу пружинной системы разной жесткости, которая реагирует на изменение давления. При достижении предельного давления происходит размыкание цепи электропитания, при падении давления до установленного минимального показателя происходит замыкание цепи и установка переходит в режим нагрузки. Разница между верхним и нижним порогом давления называется «дельта». Классическая дельта, которая базово устанавливается на заводе, составляет 1,5-2 бара. Данный диапазон можно увеличить или уменьшить механическим путем, разобрав реле давления и настроив пружины. Однако, у многих производителей данная процедура попадает под пункт «изменение конструкции компрессора» и ведет к слету с гарантии. С точки зрения работы компрессоры, увеличение дельты может привести к длительной работе в режиме нагнетания, что, несомненно, влечет за собой перегрев компрессора. Во избежание этого, на компрессоре установлено термореле, которое отключает двигатель в случае перегрева. Но, как показывает практика, термореле может выйти из строя (компрессор не отключится, что приведет к заклиниванию блока) и постоянная работа в режиме перегрева изменяет характеристики масла, что влечет за собой преждевременный износ, и снижает общий ресурс поршневого блока. Уменьшение дельты приводит к увеличение частоты включений и отключений компрессора. А это дополнительная нагрузка на сеть, электродвигатель и поршневую группу. Поэтому мы рекомендуем не изменять заводские настройки без лишней надобности. Рис.2. Внутреннее устройство реле давления на примере Condor MDR: 1) контактный блок 2) малая пружина регулировки разности давлений 3) большие пружины регулировки давления включения 4) вход электрокабелей 5) подключение доп. комплектующих (клапан предохр, манометр и т.д.) 6) центральное отверстие фланца реле (присоединение к системе и месторасположение мембраны) 7) ручка включения/ выключения 8) крышка
Особенности компрессорных поршневых групп
Поршневые компрессоры бывают с одной или несколькими ступенями сжатия. В начале статьи мы разбирали принцип работы компрессоров с одним цилиндром. Одноступенчатые компрессоры с несколькими цилиндрами сконструированы таким образом, чтобы эти самые цилиндры были одинакового размера. Принцип работы заключается в поочередном всасывании воздуха и работе в противофазе, сжимая воздух до максимального давления.
Двухступенчатые компрессоры имеют несколько цилиндров, которые отличаются размерами. Сначала воздух сжимается до определенного показателя, охлаждается в специальной медной трубке и далее, во втором цилиндре, он дожимается до максимального давления. Конструкция цилиндров и их размеры рассчитаны на совершение одинаковой работы.
- увеличенный КПД;
- температура в цилиндрах меньше, что увеличивает надежность и общий ресурс поршневого блока;
- при одинаковой мощности двигателя затрачивается меньше энергии для сжатия воздуха;
Компания ООО «Техносистема» предлагает вам как недорогие поршневые компрессоры, так и поршневые воздушные установки «премиум» класса, отличающиеся более высокой надежностью за счет применения более качественных материалов и сплавов. Наши специалисты помогут Вам подобрать поршневой компрессор, осуществить его подключение к имеющейся пневмосети или произвести монтаж пневмосетей «с нуля». Весь модельный ряд оборудования представлен в нашем каталоге. Чтобы оформить заказ, необходимо позвонить нам по контактным номерам +7 (495) 212-03-63; многоканальный +7 (495) 661-35-84, бесплатный звонок по России +7 (800) 333-51-33 или отправить заявку на электронную почту info@top-compressor.ru
Все представленные поршневые компрессоры имеют гарантию от 12 месяцев и сертификаты соответствия. Мы являемся официальным дилером всей представленной продукции.