Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
О винтовых компрессорах
В современной промышленности роль сжатого воздуха играет большую роль. По своей значимости он стоит на одном ряду с электроэнергией, природным газом и водой. Применение сжатого воздуха очень обширно и затрагивает почти все сферы производства в большей или меньшей степени. Где-то он участвует попеременно в различных циклах и может использоваться 1-2 раза в день на короткий период времени или вообще не использоваться в течение дня, а где-то сжатый воздух требуется постоянно и в больших объемах, от него зависит работа целых линий или всего предприятия. Современные требования к производству сжатого воздуха определяются сферой его применения, требуемой чистотой сжатого воздуха, энергоэффективностью, экологической безопасностью, а также другими различными факторами. Поэтому развитие компрессорной индустрии не стоит на месте и каждый производитель старается удовлетворить любого заказчика. Разносторонность использования сжатого воздуха привела к появлению различных видов компрессоров: теперь заказчик может купить винтовой компрессор, поршневой компрессор, спиральный компрессор, безмасляный, передвижной дизельный или бензиновый (реже) компрессоры, автономный или электрический компрессор, со встроенной системой воздухоподготовки или без и т.д.
Комплектация винтовых компрессоров
Изобретение винтового компрессора относится к 1934 году. Со временем разработка претерпела определенное количество изменений, но основной принцип действия остался прежним.
Стандартная комплектация любого винтового компрессора (основные элементы):
- Всасывающий (впускной) клапан: основное назначение - это всасывание воздуха из окружающей атмосферы через воздушный фильтр и подача в камеру винтового блока, переключение между режимом нагрузки и холостого хода. Клапан работает в двух положениях: открыт, либо закрыт. За открытие и закрытие всасывающего клапана отвечает контрольный блок (иногда называют пневмоблоком);
- Винтовой блок: состоит из двух роторов - ведущего и ведомого, которых и называют "винтами";
- Двигатель: электрический или внутреннего сгорания (дизельный/бензиновый); запускает всю систему и приводит в движение винтовой блок;
- Привод (тип передачи): различают ременный или прямой; электродвигатель соединяется с винтовым блоком через ременную передачу: на вал ведущего ротора и двигателя устанавливаются шкивы, соединенные ремнем (или ремнями); либо через прямой привод (в этом случае двигатель может быть соединен различными вариантами прямого привода: через редуктор, через гибкую муфту или непосредственно, когда винтовой блок находится на одном валу с двигателем); устанавливается определенное передаточное число;
- Маслобак: емкость, в которой находится компрессорное масло, циркулирующее по всей масляной системе;
- Термостат: определяет температуру масла; осуществляет переключение контуров охлаждения (малый контур и большой, идущий через радиатор);
- Клапан минимального давления: поддерживает давление, необходимое для циркуляции масла и работы сепаратора;
- Трубопроводы и РВД (рукава высокого давления): необходимы для циркуляции масла, сжатого воздуха и воздушно-масляной смеси;
- Предохранительный клапан: срабатывает при превышении давления в системе:
- Вентилятор: основные функции заключаются в охлаждении и направлении воздушного потока;
- Масляный радиатор: охлаждает масло;
- Концевой охладитель / воздушный радиатор: доводит сжатый воздух до оптимальной температуры перед выдачей из компрессора;
- Контроллер (блок управления): различают несколько видов: на основе прессостата (аналогичный устанаваливается на поршневых компрессорах, выполняет фукнцию старт/стоп, механическая настройка нижнего и верхнего порога давления), электромеханический (кнопка "вкл/выкл", манометр, в некоторых случаях индикация ошибок в виде лампочек, настройка давления также осуществляется механическим путем), микропроцессорное управление с ЖК дисплеем на разных языках (индикация рабочих параметров и ошибок, электронная настройка компрессора, сигнализация времени проведения ТО, синхронизация с другим компрессором, удаленное управление и визуализация, установка расписания работы компрессора и многое другое, в зависимости от модели и производителя);
- Встроенная система воздухоподготовки (опционально): подразумевает наличие встроенного ресивера, осушителя, магистрального фильтра, циклонного сепаратор (влагоотделителя);
Преимущества винтовых компрессоров (по сравнению с поршневыми):
На сегодняшний день винтовые компрессоры являются самыми востребованными. Если рассматривать в количественном плане, то поршневые компрессоры продаются в большем количестве, в первую очередь, из-за начальной стоимости. Но, как правило, их покупают для бытового использования, а также для малого бизнеса. Однако, несмотря на то, что винтовой компрессор стоит, как минимум, в два раза дороже аналогичного по мощности поршневого компрессора, он имеет значительные преимущества и со временем окупает свои инвестиции. Постепенно, малый, средний и крупный бизнес полностью уходит от поршневых компрессоров, заменяя их преимущественно винтовыми компрессорами.
Принцип действия:
При вращении ведущего и ведомого роторов навстречу друг другу происходит всасывание воздуха из окружающей среды, проходящего через воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух от пыли и твердых частиц. Далее воздух проходит через открытый всасывающий клапан во внутрь винтового блока. В винтовом блоке воздух смешивается с маслом и готовая воздушно-масляная смесь попадает в фильтр сепаратор, где происходит сепарация масла и сжатого воздуха. Масло поступает в масляный фильтр, где происходит очистка и вновь возвращается в винтовой блок. Очищенный от масла (до 1-4 мг/м3) сжатый воздух попадает в концевой охладитель, где его температура доводится до оптимальной и далее поступает на выход из компрессора. В случае, если компрессор имеет встроенную систему воздухоподготовки, то перед выходом из компрессора сжатый воздух проходит через ресивер, циклонный сепаратор (влагоотделитель), магистральный фильтр и осушитель. При наличии встроенной системы воздухоподготовки сжатый воздух на выходе соответствует классу чистоты "1.4.1" по стандарту ISO 8573-1. Если требуется более высокий класс, то доустанавливаются магистрльный (ые) фильтр (ы) и/или адсорбционный осушитель.
Режимы работы:
- пусковой: запуск компрессора; если имеется стартер "звезда-треугольник", то происходит оптимизация нагрузки от электросети; если данного стартера нет, то осуществляется прямой пуск, в этом случае идет повышенная нагрузка на электросеть и двигатель;
- под нагрузкой: происходит процесс нагнетания давления до установленного верхнего порога; после того, как максимальное давление достигнуто, компрессор переходит в режим холостого хода;
- холостой ход: непрерывная работа двигателя и продолжающееся вращение двигателя; происходит оптимизация всех процессов в компрессоре, идет подготовка к отключению; если компрессор имеет микропроцессорное управление, то время холостого хода можно отрегулировать, задав параметр от и до (как правило, в секундах);
- ожидание: данный режим активизируется после холостого хода, давление снижается до минимального;
- стоп: отключение компрессора;
Виды винтовых компрессоров:
- По заполнению камеры:
- Маслозаполненные (масляный впрыск);
- Бемазсляные (водяной впрыск);
- Сухого сжатия (без какого либо впрыска): например, спиральные компрессоры;
- По сжимаемой среде:
- воздушные;
- газовые;
- попеременные: используют и газ, и воздух;
- многоцелевые: могу использовать несколько видов газа:
- По типу привода:
- ременной;
- прямой;
- через редуктор;
- через гибкую муфту;
- непосредственный;
- По типу двигателя:
- электрический;
- внутреннего сгорания:
- дизельный;
- бензиновый;
Автор: специалист отдела продаж, Бободжанов Р.А.